The Book Of Knots – Traineater – 2007
Avant-garde, Avant-Prog, Sludge Metal, Avant-Folk, Post Rock
US
1. View From the Watchtower (5:51)
2. Hands of Production (1:41)
3. Traineater (5:04)
4. Pray (2:58)
5. Pedro to Cleveland (3:07)
6. Red Apple Boy (3:04)
7. Where'd Mom Go? (3:32)
8. The Ballad of John Henry (4:29)
9. Midnight (3:17)
10. Boomtown (2:37)
11. Salina (5:10)
12. Third Generation Pink Slip (3:04)
13. Hewitt-Smithson (4:36)
14. Walker Percy Evans High School (2:08)
Carla Kihlstedt – violin, violin E-string, vocals, synthesizer, harmonium, psaltery ukelin, sibilance whisper, charango, wooden alligator, bulbul tarang, whistling, shingle, piano classroom
Tony Maimone – bass, piano, guitar, organ Hammond B3 / Leslie 147, contrabass, bass Fretless,Tension, handclaps
Mattais Bossi – drums, piano, cloppy, electric piano wurlitzer, goblet drum dumbek, Fender Rhodes, organ Hammond B3 / Leslie 147, eastern sheppard rattle, handclaps, whistling, shingle
Joel Hamilton – guitar bedspring, frostwave, may bell, tremeloa, siamese, electric guitar, drums, synthesizer, mouth share, balinese porch chime, strings marxophone, bells
Zeena Parkins – harp
Tom Waits – vocals, guitar, percussion
Mike Watt, Rick Moody – narration
Kathleen Brennan, David Thomas, Allan Willner, Megan Reilly, Jon Langford, Aaron Lazar – vocals
Doug Henderson – effects
Trey Spruance – baglama saz
Norman Westberg – electric guitar
Brian Wolf – trumpet sesame, tuba
Additional tracking at Studio G in Brooklyn NY.
Объединение ветеранов американского андеграунда Book Of Knots получило свое название в честь энциклопедии узлов Клиффорда Эшли, книги-бестселлера шестидесятилетней давности. Впрочем, с таким же успехом музыканты могли вдохновляться изобретенным древними инками узелковым письмом кипу, над которым до сих пор ломают голову ученые: музыка которую делают BoK из этой же области - дикая, запутанная, подчиняющаяся лишь своей безумной логике, но с грандиозной задумкой и совершенно нетривиальным исполнением.
Авангардисты и экспериментаторы из Бруклина задумали смелый ход - три концептуальных альбома, объединенные лишь идеей детства, прошедшего в таком месте, от которого и взрослым-то людям лучше держаться подальше. В этот раз музыканты выбрали тему заброшенного индустриального городка, расположенного в "ржавом поясе" Америки, города стагнирующего, разрушающегося, но пугающе автономного. Ржавеющий под палящим солнцем город, по мнению BoK, продолжает жить своей жизнью: в нем звучат отголоски работающих радиоприемников, грозно лязгают аппараты, и даже тишина приобретает угрожающий оттенок. Подобные звуки щедро разбросаны по альбому, талантливо воссоздающему образ радиоактивной пустоши из фильмов-катастроф. Надорванный детский крик на фоне лютого скрежетания в песне "View from Watertower" - хорошее начало для этого путешествия вглубь урбанистического кошмара.
Интересно то, что типового современного индастриала в звуке BoK нет вообще, и слушать "Traineater" от этого только занимательнее - музыканты решают не новую уже задачу нестандартными путями. От виртуозных инструментальных зарисовок, словно взятых из телепередач 70х ("Hands Of Production"), до громыхающего хоррор-блюза с Томом Уэйтсом ("Pray") - все рисует единую безрадостную, но, в отличие от многих других "нагнетателей атмосферы", живую и выпуклую картину.
Нашлось место и совсем минорным композициям. Отданные на откуп Карле Кинштед (Carla Kihlstedt) -виолончелистке, певице, участнице Tin Hat Trio,- они стали подлинными высохшими цветами среди запорошенных песком машин. Тревожный заглавный номер, схожий с ранними работами PJ Harvey, а также великолепные своей пугающей красотой "Midnight" и "Salina", где эмоции Кинштед, подхлестываемые скрипичной истерией, просто зашкаливают, так что начинаешь задумываться об истинном предназначении обозначенных в названии группы узлов.
Все это вместе делает Traineater одним из лучших экспериментальных релизов прошедшего года: в нем любопытная идея сочетается с прекрасной сыгранностью. Прекрасный показатель технического мастерства коллектива - концертные выступления группы, когда на сцене находится около двадцати музыкантов, слаженно плетущих замысловатый музыкальный узор и вволю импровизирующих. В текстах BoK пытливый слушатель найдет множество интересных подсказок и ключей, и можно не сомневаться, что вместе с третьей пластинкой (тема которой тщательно скрывается, но, по слухам, она будет затрагивать мир аэронавтики), придет понимание глобального замысла музыкантов, которые действительно преуспели, связывая все близкие им жанры в единый прочный узел, интересный и радикальным металистам и любителям авангардной классики.
САНДАЛОВ, Феликс (ЗВУКИ РУ)
On Anti- for their second album, Traineater, the avant-rock collective Book of Knots gets even wilder and more ambitious than they were on their uncompromising self-titled debut. Where The Book of Knots was inspired by the seaside towns in which members Joel Hamilton and Matthias Bossi grew up, Traineater explores the corroded chassis of the American rust belt, possibly because Tony Maimone of Pere Ubu (the definitive Midwestern experimental punk band) is also a member. Traineater's portrait of the rust belt is not at all sentimental; instead, it crafts a landscape of hulking metal skeletons, buildings that are purely functional, and humble, largely hidden tools of industry and transport. This time the group's sound is more eclectic, welding together elements of free jazz, noise, metal, and Americana to complete their vignettes, and the cast of collaborators is just as wide-ranging. Some blend into Traineater's sonics seamlessly: Zeena Parkins' electric harp adds a subtle, prickly intensity to several songs, while Doug Henderson's aural manipulation piece "Walker Percy Evans High School" ties into the more abstract feel of the interlude by the Book of Knots' core members, "Hands of Production." Other collaborators are unmistakable: Carla Bozlulich's unmistakable rasp holds its own among the caustic noise/metal/jazz of "View of the Water Tower," which opens Traineater with one of the album's most overtly challenging moments. Likewise, the rusted industrial spiritual "Pray" is indelibly a Tom Waits track — gruff vocals, junkyard percussion, and all — and David Thomas' creaky voice makes the spooky fable "Red Apple Boy" even spookier. Even more so than The Book of Knots, Traineater is highly theatrical. Jon Langford, who contributed the brilliant "Back on Dry Land" to the Book of Knots' debut, takes the lead on "Boomtown," a much more elaborate and conceptual piece. Mike Watt's largely spoken word "Pedro to Cleveland" and Rick Moody's "Hewitt-Smithson," a spiraling study of self-loathing in a glass-making plant, also make Traineater feel as much like performance art as an album. Many of the album's most musical songs feature core BOK member Carla Kihlstedt at the helm. "Traineater" itself is a standout: an elegy for a furnace on its final train ride, Kihlstedt's empathetic vocals make it subtly, hypnotically beautiful. She lets it rip on "Salina," a plea for escape driven by her keening singing and violin. Though Traineater's second half isn't quite as strong as its first, the album is powerful, telling stories of strength and despair against a rusted backdrop. Like Skeleton Key, Tin Hat Trio, Pere Ubu, and the other projects the Book of Knots' members are involved with, this album is equal measures challenging and listenable, and entirely fascinating.
by Heather Phares
#BBAvantgarde
#BBPostrock
#BBAvantFolk
#BBAvantProg